Составляющие эффективной работы сайта
В интерактивном агентстве «Кельник», как во всякой приличной, то есть уже сложившейся IT-структуре, все структурировано. На принципах систематизации и оптимизации процессов работает каждое подразделение, в том числе и сервисная служба поддержки сайтов, сопровождение и всестороннее развитие которых – ее основная задача.
С оптимизмом смотрим на проблемы разработки и поддержки сайтов
Около десятка специалистов службы ежедневно занимаются текущим администрированием клиентских ресурсов: поддержкой работоспособности каталогов интернет-магазинов или внутренних информационных систем, переносом данных на новые движки и разработкой нового дизайна, а также сотней более мелких задач – оперативной заменой информации в разделах, созданием новых сервисов или баннеров, необходимых для новой рекламной кампании клиента.
«Нам по плечу и разработка сайта, особенно если это небольшая промо-страница для нового объекта недвижимости или продукта. Но главное, – отмечает руководитель службы Михаил Алексеев, – это профессиональный ресурс и огромный потенциал всего агентства. Он открывает неисчерпаемые возможности для решения самых сложных маркетинговых или технических задач. Для решения любой проблемы у службы есть возможность привлечь узких специалистов «Кельник» – аналитиков, разработчиков-программистов, оптимизаторов, копирайтеров и т.д.».
Систематизируя процесс, оптимизируем бюджет
Даже для общения с клиентом в службе сопровождения и развития сайтов агентства «Кельник» используется единая система управления проектами, которую успели по достоинству оценить обе стороны: и клиенты, и сотрудники. Основное ее достоинство – прозрачность формирования бюджета и хода самого рабочего процесса.
Система позволяет клиенту, руководителю и исполнителю оперативно отслеживать статус задачи и видеть время, потраченное на ее решение каждым из участников. По словам руководителя службы, это снимает множество вопросов, высвобождая рабочее время менеджеров службы и координаторов со стороны заказчика, которое раньше расходовалось на телефонные переговоры и письма.
Сегодня каждый клиент имеет возможность наблюдать за работой специалистов, видеть промежуточные варианты (например, процесс создания баннера или модуля), внося коррективы по ходу работы. Исполнитель может в режиме живого времени предлагать идеи и учитывать пожелания клиента, достигая результата, который устроит всех.
Сам процесс постановки задач разбит на несколько этапов, которые позволяют исключить недопонимание и оптимизировать сроки их выполнения. Например, на этапе постановки задач клиенту не приходится составлять техническое задание – его формулируют совместно. И формулировки уточняются до тех пор, пока ни у одного участника дискуссии не останется никаких сомнений.
«Такой подход, – подчеркнул Алексей, позволил снизить трудоемкость задач и сэкономить нам массу времени, которое приходилось тратить на переделки из-за неправильных вводных данных. А клиенту – деньги. Теперь он может контролировать каждую истраченную минуту и быть уверенным, что ни одной лишней ему оплачивать не пришлось».