Системный администратор: профессия или призвание?
Системный администратор: профессия или призвание?
Об этом человеке ходят легенды и рассказываются анекдоты. Этого скромного парня в очках, с умным и немного высокомерным видом укрощающего непослушную оргтехнику в офисе, все уважают и побаиваются. А ведь основная его профессиональная задача кажется очень простой – обслуживание компьютеров организаций.
Может быть, вы – один из них?
Для составления полного представления об этой специальности, необходимо дать четкий перечень тех знаний, навыков и умений, которыми должен обладать системный администратор:
• быть специалистом в области компьютерных систем, программирования, администрирования баз дынных, системотехники;
• уметь доступно и кратко излагать свои мысли;
• обладать стрессоустойчивостью и внимательностью.
Обслуживание компьютеров организаций включает в себя решение таких вопросов, как:
• установка и обновление программного обеспечения;
• устранение неполадок при работе с компьютерами и оргтехникой;
• настройка локальных сетей и интернет-сетей;
• администрирование баз данных;
• резервное копирование и восстановление файлов;
• мониторинг текущего состояния функционирования системы и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Каждая организация предъявляет дополнительные требования, связанные со спецификой ее деятельности, при этом зачастую пользуется услугами системного администратора на условиях аутсорсинга.
Если вас заинтересовала вышеизложенная информация, и вы обладаете соответствующими способностями или просто желанием развиваться в этом направлении, тогда внимательно читайте ниже.
Между строк...
Очень часто организации при сотрудничестве с системными администраторами сталкиваются с проблемой взаимодействия внутри коллектива.
Причина этому одна – сотрудники компании и системный администратор разговаривают на разных языках. Те понятия и терминология, которые доступны одной стороне, абсолютно не входят в словарный запас другой. Поэтому к системному администратору существует еще одно требование, о котором не всегда говорят. Это – коммуникабельность. Только в результате общения можно понять друг друга, а понимание – это первый шаг навстречу решению проблемы.
Работа в офисе – самый распространенный вид занятости в настоящее время. Работа в офисе связана с компьютерной техникой, а при использовании техники часто возникают неполадки и сбои. Завершающим звеном этой логической цепочки является диагностика и устранение неисправностей, за которые несет ответственность системный администратор.
Порой, такая мелочь, как невозможность вовремя распечатать документ или отправить по электронной почте договор, приводят к более серьезным проблемам – снижению прибыли и уменьшению рентабельности. Поэтому обслуживание компьютеров организаций – это тот необходимый, базовый бизнес-процесс, влияющий на успешность функционирования компании в целом. И системный администратор – это не просто должность с конкретными функциональными обязанностями – это призвание обеспечивать комфорт и качество работы каждого из сотрудников!