Операционная CRM — классический вид CRM-технологий
Абсолютно лишним будет напоминать о том, что основой любого бизнеса являются процессы купли-продажи. В отличие от психологии рынка, которая была характерна для прошлого века и заключалась в увеличении доходов за счет роста количества сделок компании, маркетинговая политика на современном этапе выводит на первый план задачи формирования эффективной системы продаж, которая строится на укреплении доверия и приверженности клиента фирме.
Все более активно в процессе своей бизнес-деятельности продвинутые компании используют так называемые crm технологии. Это аббревиатура английского термина Customer Relationship Management, что можно перевести как «управление взаимоотношениями с клиентами». Ее можно считать своего рода бизнес-стратегией, которая ставит целью построение долговременных взаимоотношений с клиентом и учитывает при этом индивидуальные запросы и предпочтения заказчика. Подобная база кладется в основу непосредственных программных разработок CRM-технологий. По своей функциональной направленности, сфере использования и возможностям специалисты сегодня выделяют три основных вида разработок в этой сфере: операционные, аналитические и комбинированные.
Основным видом подобного программного продукта следует считать операционные CRM. К основным функциям таких программ можно отнести:
- организацию и координирование взаимоотношений с заказчиками;
- сбор, обработку и обобщение разнообразных сведений о клиентах;
- осуществление контроля за продвижением сложных или долгосрочных сделок;
- анализ каждого отдельного этапа выполнения сделки.
Подобные crm системы внедрение которых дает видимый эффект при работе над многоэтапными проектами с большим числом занятых сотрудников или отделов фирмы, прекрасно зарекомендовали себя в банках, различных проектных организациях, страховых компаниях. Специфика работы этих организаций предполагает долговременное сотрудничество с определенным человеком, что определяет необходимость максимально конкретного, индивидуализированного подхода к каждому клиенту. Использование «классической» CRM-системы позволяет активно вести как параллельную, так и постпродажную работу (контактировать с клиентом, поздравлять с праздниками, привлекать к участию в рекламных акциях и т.п.)
Операционные CRM, как правило, работают в автономном режиме и не требуют налаживания взаимодействия с другим программным обеспечением. Аналитические возможности подобных программ сводятся основном к контролю за этапами сделки, анализу работы персонала и подбору клиентов.
Применение новых технологий даст вам возможность оптимизировать работу фирмы и добиться успеха в бизнесе.