Как починить мышку?

Ответ мастера:

Работа в многооконной среде системы Windows удобна, прежде всего, тогда, когда под рукой у Вас есть манипулятор мышь. С помощью пары кликов правой и левой кнопками у нас появляется возможность использования всех команд контекстного меню, переключения между задачами и управления процессами системы. Поэтому, когда мышь выходит из строя, это серьезно осложняет нашу работу.

Если подключение мыши осуществляется с помощью разъема PS/2 (круглый разъем на задней поверхности системного блока, возле которого иногда есть изображение мыши), она не может быть подсоединена и отсоединена «горячим» способом, т.е. тогда, когда включен компьютер. Если это сделать, можно вызвать короткое замыкание, а порты PS/2 к нему весьма чувствительны.

Если мы обнаружили, что курсор не двигается, а сама система никак не реагирует на нажатие кнопок мышки, выключим компьютер, воспользовавшись клавиатурой. Для того чтобы вызвать меню «Пуск», нажмем сочетание клавиш Ctrl+Esc или Win. С помощью клавиш «вниз» и Enter выбираем команду «Завершение работы» и подтверждаем запрос на выключение, нажав для этого «ОК».

Отключаем провод мыши от порта и осторожно, чтобы не погнуть штыри электродов, подсоединим снова – проблема может быть связана с отсутствием контакта. Включаем компьютер. Если мышь начала работать, это значит, что мы все сделали верно.

Порты USB в свою очередь включают в себя возможность «горячего» подсоединения. Однако если мышка, подсоединенная через USB, перестала работать, все-таки выключим системный блок перед сменой разъема, потому что перезагрузка компьютера может помочь.

Если таким образом проблему мы не решили, проверим мышку на другом компьютере. Если на нем и курсор двигается, и все клавиши работают, может быть, имеет место неисправность порта на системном блоке компьютера, либо возникли проблемы с ПО.

Для выявления источника неприятности, по очереди подключаем к компьютеру мыши (которые мы точно знаем, что работают) через PS/2 и USB порты. Как правило, это не требует установки драйверов – подойдут и стандартные утилиты Windows. Если после проверки оказалось, что не работает ни одно устройство, то, скорее всего, проблема с программным обеспечением.

С помощью клавиш Win, стрелок направления, Tab и Enter, войдя в меню «Пуск», зайдем в «Панель управления», активируем пиктограмму «Система», на вкладке «Оборудование» нажмем «Диспетчер устройств», после чего раскроем перечень «Мышь и иные указующие устройства». Воспользовавшись сочетанием клавиш Shift+F10, вызываем контекстное меню и выбираем команду «Удалить», после этого перезагружаемся. После этого система, обнаружившая новое устройство, заново произведет установку драйвера на него.

Если нами подключено новое оборудование или установлена новая программа, суть проблемы может заключаться в аппаратном конфликте. Зайдем в систему в безопасном режиме. Для этого перезагрузим компьютер и нажмем F8, когда раздастся короткий звуковой сигнал. В меню режима загрузки выберем «Безопасный режим». При запросе системы о продолжении работы в данном режиме отвечаем «Да». Если мышка функционирует нормально, удалим новое оборудование с программным обеспечением. Загружаемся в нормальном режиме.

Если у нас в системе активирована опция «Восстановление системы», попробуем выбрать «Загрузку последней удачной конфигурации» в меню выбора режимов. Система на выбор предложит нам для загрузки несколько точек восстановления системы. Выберем самую близкую к времени, когда начались проблемы. Если попытка оказалась неудачной, можно попробовать другую дату.

Выбрать режим восстановления системы можно другим способом. Во время перезагрузки выберем вариант «Безопасный режим», но на вопрос программы о том, продолжать ли работу, отвечаем «Нет». После этого система предложит нам выбрать точку восстановления.

В операционную систему Windows встроено «Средство устранения неполадок». Для его запуска зайдем в «Панель управления», воспользовавшись клавиатурой, после чего раскроем пиктограмму «Мышь». Перейдем к вкладке «Оборудование» с помощью сочетания Shift+Tab и нажмем «Диагностика». Для того чтобы запустить диагностику, воспользуемся кнопкой «Далее». Для выбора варианта ответа на вопросы системы, нажимаем Shift. Есть вероятность, что это позволит выяснить причину неработоспособности.

Если все эти способы не привели к результату, проверим компьютер на вирусы. Скачаем бесплатную программу AVZ4 и развернем на флешке. Нажмем Win+R и введем в окно «Открыть» команду F:\AVZ4\avz.exe, где F: - съемный диск в системе. Запустим сканирование.

Если мышка работает, однако время от времени зависает, щелкнем правой клавишей на свободном пространстве экрана, выберем опцию «Свойства» и перейдем к вкладке «Параметры». Нажмем «Дополнительно» и выберем вкладку «Диагностика». Сместим движок «Аппаратное ускорение» на одно деление влево и подтвердим, нажав «ОК».

  • На выходных и в праздничные дни
  • Гарантии
    на работы
    и комплектующие
  • Высокая квалификация специалистов
  • Конкуретные низкие цены
  • Моментальная помощь
  • Обучение и консультации

Вопросы и ответы

  • выявление
    и устранение
    неисправности
    компьютеров и сетей
  • установка
    и настройка
    программного обеспечения,
    и антивирусной защиты
  • абонентское
    обслуживание
    компьютеров и сетей
    и многое другое
  • абонентское
    обслуживание
    компьютеров и сетей
    и многое другое