Как определить координаты объекта?
На сегодняшний день в компьютерных играх используют модели со сравнительно небольшим количеством полигонов. MilkShape 3d - это очень компактный, но в тоже время мощный редактор для низкополигонального моделирования. Он нужен для того, чтоб определить координаты объекта для правильной подготовки его в игру.
Для определения координат объекта запустите этот редактор, потом откройте сцену с моделью и выделите нужный объект. Чтобы его выделить, используйте пункт Select на вкладке Model. В верхней строке меню выберите Tools и теперь задайте команду Show Model Statistics. После чего откроется новое окно. В верхней его части находится информация об объекте: количество групп, количество вершин и граней и так далее. В центральной части указаны общие координаты модели. Если в сцене есть несколько групп, то будут написаны минимальные и максимальные значения по осям модели и координаты центра.
В нижней же части будет написана информация про выделенный объект. В трех полях будут указаны нужные координаты. В первом столбце будут указаны координаты по оси Х, во втором – по оси Y, ну а в третьем столбце – по оси Z.
Если же вам нужна более детальная информация про координаты, то примените другой инструмент. В верхней строке меню выберите Tools и команду Model Information. В пункте Meshes разверните дерево каталога, найдите нужную группу и выберите ветку Vertices. В этой ветке есть вся необходимая вам информация о координатах.
Если необходимо быстро определить координаты заданной вершины, то сделайте это, не пользуясь дополнительными инструментами. Просто наведите курсор мыши к требуемой вершине и посмотрите ее координаты в нижней части окна редактора. Чтобы определить координаты по осям X и Z, то лучше воспользоваться полем, где модель отображается сверху. А для оси Y подойдет окно с видом спереди или сбоку.