Как найти баги в играх?
Ни одна игра не может считаться законченной, если она не прошла детальную проверку. Если разработчики игры проигнорировали такой шаг, то игра, наверное, будет напоминать «Готику». В ее третью версию вообще невозможно было играть, пока не выпустили несколько патчей.
Чтобы найти баги в игре, начните с базового теста. Он отобразит работоспособность игрового движка. Его, в принципе, нужно производить на самых ранних стадиях разработки игры. Суть проверки – найти ошибки, которые приводят к «выбрасыванию из игры». Такого типа ошибки следует находить в первую очередь, потому что именно они отбивают всю охоту играть дальше.
Проверьте игру на нескольких компьютерах, которые имеют различные параметры. Важно, чтобы на всех ПК были разные видеокарты, например GeForce и Radeon. А еще нужно тестировать игру на разных видах операционных систем, чтобы приспособить ее к различным условиям.
Теперь протестируйте гейплей для обнаружения багов в игре. Если игра первый тест прошла и работоспособность движка вас устраивает, то можно внимательно изучить разработку принципов и баланса игры. Например, если ваша игра похожая на Dead Space, то обязательно оттестируйте все виды оружия и «фишки» разработчиков. Когда какие-то из них дублируют друг друга или вообще лишние, то их нужно пересмотреть или доработать. Особое внимание нужно уделить проходимости игры, чтобы ее можно было пройти даже на самых последних уровнях.
Более детально тестируйте игры beta-версий или еще более поздних. В таком тестировании нет особых приоритетов. Главная цель – это найти баги и различные погрешности. Если вы тестер, то вы должны перепробовать в игре все возможные и невозможные тактики к прохождению игры, использовать максимальное количество ходов, в общем, проявить фантазию. Используйте все возможности игры, непрерывно меняя стиль. Ведь нужно выяснить, к каким действиям игрока программа не приспособлена.
Такие тестирования в основном проводятся вручную, потому что компьютер еще не научился обладать таким людским достоинством, как фантазия.