Информационные технологии и торговля
На сегодняшний день сотрудники торговой сферы уже и не представляют свою жизнь без информационных технологий. Даже при минимальном обороте товара все уже привыкли использовать хотя бы электронные таблицы. А если речь идет о больших объемах торговли, то здесь необходимы более совершенные информационные технологии.
Разновидности современной торговли
Современную торговлю подразделяют на три сегмента деятельности - оптовый (дистрибьюция), производственный сбыт и розничный. Главной ролью, которая возлагается на оптовую торговлю, является установка связи между производителем и потребителем продукции, независимо от того, находятся ли они рядом или в разных странах. Конечно, очень крупные производители умудряются обходиться без посредников, но это скорее исключение, чем правило.
Стоит отметить, что сегодня работа посредника - это нечто большее, чем привычное когда-то "купи-продай". Через компанию-посредника проходят огромные объемы товара, и обойтись без специальных информационных технологий здесь невозможно. Такие фирмы имеют специальные учетные системы 1С - управление торговлей; купить у них товар просто как в обычном магазине или на рынке уже нельзя, поскольку все операции должны быть произведены при помощи специальных систем.
Производственные предприятия имеют подразделения, занимающиеся сбытом. Именно они являются первыми дистрибьюторами. Деятельность подразделений сбыта во многом напоминает деятельность оптовых продавцов. Здесь важно, чтобы предприятие имело единую ERP-систему.
Розничная торговля является самым узким местом в цепочке поставок. Ведь ни один розничный магазин не имеет настолько большого зала, чтобы выложить весь ассортимент возможных товаров. Именно поэтому важно правильно организовать логистику и управление ею, а это возможно только при наличии информационных технологий, больше сведений о которых можно получить на сайте www.it-tula.ru.
Информационные системы в розничной торговле
Розничная торговля использует информационные системы трех классов: фронт-офис, управление магазином - фронт-энд и бэк-офис. Фронт-офис предназначен для решения задач обслуживания покупателей. Он может быть оснащен фискальным регистратором, таблом покупателя, эквайринговым терминалом или работать на POS-терминале.
На управление магазином возложен учет движения товаров и финансов в магазине, контроль запасов, цен, работа с персоналом, заказами, маркетинговыми акциями.
Фронт-энд - это системы, которые объединяют обслуживание покупателей и товароучетные функции магазина. А бэк-офис предназначен для решения всего спектра задач учета и управления компанией.